В таблице приведены рекомендуемые максимальные значения полного водоизмещения для моторов IMPULSE с водометным движителем
подвесной мотор |
IMPULSE 90 |
IMPULSE 115 |
IMPULSE 135 |
максимальное водоизмещение |
1150 кг |
1350 кг |
1600 кг |
Для оптимальной работы лодочные моторы IMPULSE должны быть правильным образом установлены на корпус судна. Кроме того, обводы днища судна должны иметь малую килеватость. Также в ДП в кормовой части желательно иметь небольшой, плавно поднимающийся к транцу туннель (высотой 100-150мм, шириной 250-300мм). Тогда судно сможет сходу проходить перекаты с глубиной 1-5 см. Однако и на традиционных, легких корпусах с умеренной килеватостью наши моторы хорошо работают. В первую очередь если рядом с транцом есть плоский участок днища небольшой ширины - так называемая гидролыжа. Также следует избегать перегрузок судна.Минимально возмущенная водная среда оптимальна для работы заборника водомета. Поэтому работе мотора могут серьезно помешать выступающие части рядом с транцом на днище судна, например киль, уголки и т.д.
На транце следует установить мотор на такой высоте, чтобы при движении носок водозаборника располагался точно на границе вода/воздух. При этом мотор должен стоять вертикально, а струя воды -- выходить из сопла водомета горизонтально. Тогда тяга мотора будет максимальной, а сопротивление и брызги будут минимальными. При постоянной эксплуатации с отрицательным углом установки мотора (когда струя из сопла водомета направлена в воду) , нельзя получить хороших скоростных показателей. Кроме того будет наблюдаться повышенный расход масла и быстрый выход из строя свечей зажигания. Прижимать мотор к транцу кратковременно следует только для быстрого выхода на глиссирование и при резких поворотах, после чего сразу возвращать угол установки мотора в нормальное положение.
Вы можете установить мотор на транец стандартной высоты 508 мм, а затем легко настроить точную высоту. Это делается с помощью регулировочной резьбовой втулки на поворотной оси мотора. Диапазон регулировки по высоте - -15/+25мм.
Для лодок с плоским днищем на транце существует правило регулировки высоты на глаз. Так, линейка, приложенная к днищу судна вдоль киля, должна быть на одном уровне с нижней частью кромки водозаборника. Если судно имеет килеватые обводы без плоского участка, то высоту мотора следует увеличивать на 1 мм на каждый градус килеватости на транце. В любом случае после первых дней эксплуатации следует еще раз точно настроить высоту мотора для корпуса вашего судна.
Особенности управления
Рулевое управление.
Для всех моторов IMPULSE подходят стандартные системы управления газом/реверсом с резьбовыми наконечниками (с наружной резьбой М5). Вы можете выбрать конкретную модель по собственному усмотрению.
При этом следует учесть, что тросы газа/реверса должны быть на 1 метр длиннее штуртроса рулевого управления.
Оптимальны - системы дистанционного управления с минимальным внутренним трением жил и малым передаточным отношением в рулевой машинке поворота. Мы рекомендуем машинки "без обратной связи" ("no feedback").
Техника управления водометом немного отличается от управления мотором с винтом. Так, поворачивать следует всегда под тягой. Чем больше Вы будете давить на "газ", тем круче будет поворот. На крутых поворотах, особенно на неспокойной воде, следует прижимать мотор ближе к транцу для предотвращения кавитации импеллера. Тем самым Вы уменьшите угол откидывания и заглубляете входную кромку водозаборника. Чтобы после маневра вернуть мотор в исходное положение, нужно нажать выносную кнопку "вверх" .